Учащимся

Педагогам

На заметку

Главная » Внеклассные мероприятия » Эффекты взаимодействия

1. Разминка «Только о силах».

«Только о силах» — название этого конкурса, девиз разминки и руководство к подбору вопросов.

Чтобы конкурс прошел более живо, интересно, ведущий в своем вступительном слове сначала рассказывает о часто встречающихся в обыденной речи разнообразных смысловых значениях слова сила, затем напоминает присутствующим, каково содержание данного физического понятия.

Примерный текст вступительного слова ведущего:

Слово сила в обыденной речи имеет много значений и допускает множество толкований. Например, об участниках данного вечера можно сказать: «Все принялись за работу со свежими силами»; «Будут сражаться изо всех сил»; «Победит в соревновании сильнейший». Можно говорить о «силе привычки», о «политике с позиции силы», о «творческих силах народа», о «соотношении классовых сил». О слабом человеке говорят, что у него силенок не хватило выполнить предложенную работу. О сильном человеке говорят: «Ну и силища!», выражая восхищение обладанием большой физической силой. Даже нечистая сила существует в народных преданиях.

Затем ведущий обращается к болельщикам команд:
Болельщики могут принести своей команде дополнительные очки, если дадут определение физического понятия сила и приведут примеры различных сил, встречающихся в природе, систематизируя их по трем видам: сила упругости, сила трения и сила тяготения.

Количество ответов болельщиков можно ограничить, например, по одному примеру на каждый вид силы. Правильный ответ жюри оценивает одним баллом. Далее начинается разминка команд.

Примерные вопросы для разминки соревнующимся командам:

Вопросы первой команды

  1. С самолета на парашюте сброшен груз массой 16 кг, который прикреплен к стропам через динамометр (демонстрируется слайд с рисунком 6). Парашют с грузом достигает скорости  установившегося движения и далее опускается  равномерно. Как менялись показания динамометра при падении груза?
  2. Под действием каких сил Земля вращается вокруг Солнца и почему она «не падает» на него?
  3. Как нужно  потянуть за конец нитки, намотанной на катушку, чтобы катушка:
    • а) удалялась от экспериментатора;
    • б) приближалась к нему?
    Ответ обосновать рассмотрением сил и подтвердить его опытом.

Вопросы второй команды

  1. Что показывает динамометр в ситуации, изображенной на рисунке, если однородный стержень имеет массу 5 кг? (демонстрируется слайд с рисунком 7.)
  2. Почему человек может бежать по тонкому льду и не может стоять на нем не проваливаясь?
  3. Можно ли поставить на край стола плоскую коробку от конфет так, чтобы ее большая часть свешивалась над полом? Осуществите свое предложение, используя предметы, выставленные на демонстрационном столе.

В ответе на третий вопрос второй команды можно использовать плоскую коробку из-под шоколадных конфет и грузы разного размера.

За каждый правильный и полный ответ начисляется один балл.

Категория: Эффекты взаимодействия
Форма входа
Логин:
Пароль:

Новости сайта

07.06.2013
О проведении ЕГЭ по физике и иностранным языкам
Согласно единому расписанию, 6 июня был проведен ЕГЭ по физике, являющийся предметом по выбору.
15.05.2013
Результаты досрочного этапа сдачи ЕГЭ по физике в СОШ 1423
Стали известны итоги досрочного этапа сдачи ЕГЭ по физике. Выпускники СОШ №1423 успешно справились с испытаниями.